Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 – инструкция с фото и видео

Поменять подшипник задней ступицы очень трудно, но всё же возможно самостоятельно, точно так же, как и заменить передний ступичный подшипник. Водителю понадобится ознакомиться с конструктивными индивидуальностями машины и иметь базовые навыки в ремонте подвески, но справиться может любой автомобилист, который прочитает эту инструкцию. В материале вы узнаете пошаговую инструкцию, нужные инструменты, причины и следствия поломки подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2114, и конечно, любые нюансы ремонта и замены детали.

Как показывает практика и утверждают производители, замену необходимо проводить каждые 100000 км. пробега автомобиля, но на это могут влиять многие обстоятельства. Например, погодные условия, повреждения, качество дорог.

Первым признаком поломки подшипника задней ступицы будет шум или гул в колесах, который будет переходить в вибрацию. Так же о неисправности может говорить скрежет или увеличение люфта шасси.

Для предотвращения замены подшипника задней ступицы требуется проводить диагностику примерно каждые 2000 км. пробега. И так, для проверки подшипника, вам нужно прокрутить шасси «на весу» и при присутствии странных звуков или торможении колеса подшипник следует заменять. Так же стоит проверять люфт колес, вручную двигая его по оси, но даже если заметный люфт отсутствует, это не значит то, что подшипник цел и в рабочем состоянии.

Рекомендуется руководствоваться первым правилом проверки. Но для полной уверенности в поломке потребуется открутить болты и посмотреть, как крутится тормозной диск. Если подшипник ВАЗ 2114 в рабочем состоянии, то при вращении ничего не мешает и не шумит.

Перед заменой сломанной детали желательно ознакомиться с тем, как устроена задняя ступица в машине ВАЗ 2114.

ustrojstvo-zadnej-stupiczy-na-vaz-2114.png

Устройство задней ступицы на ваз 2114

Итак:

  1. Задняя полуось;
  2. Грязезащитное кольцо;
  3. Стопорное кольцо;
  4. Ступичный подшипник;
  5. Задняя ступица;
  6. Шайба;
  7. Ступичная гайка;
  8. Прокладка;
  9. Защитный колпак.

neobhodimye-instrumenty.jpgЕсли поломка или неисправность всё же найдена, то далее можно ознакомиться с пошаговой инструкцией замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2114.

Сперва нужно найти все необходимые для работы инструменты, в этот список входят:

  1. различные ключи (рожковые и накидные),
  2. ветошь,
  3. тиски,
  4. торцовой ключ №30 либо вороток,
  5. круглогубцы,
  6. баллонный ключ,
  7. домкрат,
  8. накидной ключ №12 и молоток.

Конечно же, по возможности желательно приобрести универсальный съемник для подшипников с плоскими лапками. Мало того, что он понадобиться вам сейчас, но пригодиться и для замены переднего подшипника.

И наконец, подобрав и купив весь необходимый инструмент и подготовившись к тщательной работе можно приступать к замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114.

В этом поможет подробная пошаговая инструкция, предоставленная ниже:

  1. В первую очередь ставим машину на первой передаче на ровную устойчивую поверхность и подкладываем под переднее колесо «башмаки».
  2. Далее снимаем защитный колпак ступицы.
  3. Снимаем гайки с заднего ступичного подшипника.
  4. Откручиваем болты, крепящие колесный диск.
  5. С помощью домкрата поднимаем автомобиль.
  6. Откручиваем колесо, направляющие штифты и после этого откручиваем тормозной барабан и его переднюю крышку. Если с этим какие-то проблемы, то следует смочить соединительные места жидкостью WD40, это намного облегчит ситуацию.
  7. Закрепляем съемник ступиц и приступаем к съемке подшипника.
  8. После того, как вы открутили ступицу с подшипником, следует начинать именно демонтаж внутренних деталей.
  9. С использованием щипцов снимите стопорные кольца.
  10. Есть два возможных варианта развития дальнейших действий для снятия подшипника со ступицы: Суть первого варианта в том, что вы выбиваете деталь с посадочного места, а второго, более спокойного, в использовании пресса для выпрессовывания подшипника. В большинстве своем автолюбители предпочитают первый вариант, так как для него не требуется использование дополнительных инструментов.
  11. После того, как неисправное изделие снято следует переходить к установке и закреплению новой рабочей детали. В первую очередь перед закреплением новой детали нужно внутреннею часть ступицы смазать маслом. Это требуется для более удачной посадки рабочего подшипника.
  12. Подшипник не рекомендуется вбивать, его нужно впрессовать. Это получится сделать старыми тисками и наружной обоймой неисправной и уже снятой детали. Но для начала можно вручную вставить новую деталь примерно на 3-5 мм. Не забывайте следить за тем, чтоб деталь входила в место посадки ровно.
  13. Теперь, когда подшипник установлен необходимо закрепить стопорное кольцо. Это можно сделать с помощью круглогубцев, предворительно так же смазав маслом.
  14. Далее несильными ударами молотка установим ступицу на нужное место.
  15. Оставшуюся сборку производим по обратной последовательности. Соответственно нужно одеть тормозной барабан, затем колесо.

Выбирать новую деталь очень часто достаточно затруднительно, ведь в этом есть множество нюансов, которые играют большую роль. При выборе нового подшипника всегда необходимо обращать внимание на качество изделия, технические характеристики, сертификат и упаковку, подтверждающие оригинальность. Но помимо оригинального подшипника задней ступицы ВАЗ2114 есть множество замен, которые так же доступны и рекомендованы к покупке. Советуем ознакомиться с всеми существующими вариантами для замены неисправной детали.

2108-3104020.jpg

2108-3104020

2108-3104020-02.jpg

2108-3104020-02

2108-3104020 и 2108-3104020-02 – это оригинальный номер подшипника задней ступицы на автомобиль ВАЗ2114. Данную автодеталь под таким номером делают на заводах АвтоВАЗ. Она точь-в-точь подходит к посадочному месту и её примерная цена 2000 рублей.

Помимо оригинальных моделей подшипника есть множество других не менее качественных вариантов, также подходящих для установки. И именно эти варианты выбирают большинство водителей автомобилей ВАЗ 2114, так как иногда качество и время исправной работы данных деталей превосходит даже оригинальные подшипники. Но не рекомендуется покупать подшипники неизвестного производителя.

Некоторые нюансы и рекомендации для выбора, покупки и установки подшипника задней ступицы:

  1. Покупать подшипники стоит только в оригинальных магазинах или заказывать с заводов!
  2. Менять детали с двух сторон, ведь срок эксплуатации у них одинаковый.

Поломка ступичного подшипника – частая проблема автовладельцев. Давайте разберем, как проходит замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114, какой инструмент для этого требуется. А также рассмотрим симптомы выхода из строя детали и как провести диагностику для обнаружения неполадки.

Видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены:

Полезно:Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114?

Как проверить задний ступичный подшипник?

Диагностика схожа с проверкой переднего ступичного подшипника. Ее можно провести самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Есть несколько пунктов по которым определяется поломка:

  1. При движении на скорости около 50-60 км/ч будет слышен шум с вибрацией, переходящей на кузов автомобиля, при этом дорожное полотно будет ровным.
  2. Подняв домкратом одну из сторон автомобиля, начинаем вращать колесо. Если вращение сопровождается посторонними звуками, это также укажет на неисправность.
  3. После поездки на автомобиле потрогайте диск колеса у ступицы. Если он имеет высокую температуру, значит деталь выходит из строя.

Конечно, не удастся узнать критический износ детали, но получится обнаружить неисправность. При диагностировании поломки категорически не рекомендуется продолжать движение на автомобиле, это может представлять угрозу другим участникам движения.

Необходимый инструмент

Перед началом работ по замене подшипников задней ступицы на ВАЗ 2114, нам нужно собрать необходимый инструмент по списку:

  • Набор рожковых ключей;
  • Головку на 30 и вороток;
  • Круглогубцы и пассатижи;
  • Баллонный ключ и домкрат;
  • Молоток.

Лучше иметь баллон «WD-40» или «жидкий ключ», так как детали подвержены коррозии и могут тяжело откручиваться. Если есть возможность, можно приобрести или найти специальный съемник для ступицы, что немного облегчит работу.

Симптомы неисправности

Замена заднего ступичного подшипника

Приступая к замене подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, разместите автомобиль на ровной площадке, установите подпорки под колеса для безопасности. После можно приступить к процессу замены:

  1. Снимаем заглушку с колеса, закрывающую гайку ступицы. Расшплинтовываем ее при помощи керна и молотка.
  2. Ослабляем ее при помощи воротка и головки на 30. Предварительно можно побрызгать на резьбу специальное средство, которое разъест ржавчину. Также ручку воротка можно удлинить с помощью отрезка трубы, что увеличит рычаг и обеспечит плавную нагрузку на гайку.
  3. Поднимаем автомобиль с помощью домкрата и снимаем колесо.
  4. Проверьте, чтобы автомобиль не был на ручнике! Выкручиваем крепления барабана. В соседних отверстиях есть нарезанная резьба. Вкручиваем туда болты, что позволит выдавить деталь. Также можно простукивать барабан по кругу при помощи молотка и брусочка, если он совсем туго снимается.
  5. До конца откручиваем гайку подшипника.zamena-zad-stup-podshipnika-vaz-2114-1.jpg
  6. Снять ступицу можно используя барабан и болты головки двигателя. Прикручиваем барабан обратной стороной и тянем на себя, таким образом ступица выйдет. Можно попытаться выбить ее молотком или выдавить при помощи монтажки.
  7. Теперь нам нужно вытащить сам подшипник ступицы. Лучше всего для этого использовать специальный съемник. Когда нет съемника, можно болгаркой немного подпилить старый элемент и сбить его.
  8. Снимаем стопорное кольцо в ступице при помощи круглогубцев.
  9. Далее нам нужно выпрессовать старый подшипник, если нет съемника, можно постараться его выбить. Если никак не получается снять, то можно обратиться в сто, в котором есть гидравлический пресс, там же вам установят и новую деталь.
  10. После установки нового подшипника не забудьте поставить стопорное кольцо. Теперь смазываем место установки маслом и устанавливаем деталь на место.

Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке. Обязательно проверьте затяжку всех болтов после установки. Также не забудьте зашплинтовать гайку подшипника.

Цена и артикул заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Многие автолюбители при выборе новой детали отдают предпочтения оригинальным запчастям. Они имеют цену выше средней на рынке, но отличаются качеством изделия. В магазинах их стоит искать исключительно по артикулам 2108-3104020 и 2108-3104020-02.

Именно под ними выпускаются детали с завода АвтоВаз. Когда номера детали не указаны или имеют другое значение, возможно, это китайская подделка, выполненная под оригинальную упаковку, также обращайте на это внимание при покупке!

Средняя стоимость оригинального подшипника около 1500 тысяч рублей.

Хорошие аналоги

Также можно остановить выбор на аналогах, которые имеют отличные отзывы у автолюбителей:

  1. Каталожный номер детали R172.04. Средняя цена на рынке около 1500 рублей.
  2. GKN-Spidan. Номер по каталогам 26727. Стоимость также около 1500 рублей.
  3. Номер для поиска H10 1206. В среднем цена на рынке около 1200 рублей.

Заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ-2114 достаточно сложно, но реально своими руками. Так, автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности автомобиля, а также иметь некоторый опыт в ремонте подвески, но даже начинающий автолюбитель сможет разобраться в процессе, прочитав данный материал. Статья расскажет о всех особенностях операциях, а также пошагово покажет, как делается процедура.

Видео о быстрой и лёгкой замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство задней подвески и ходовой части

Подшипник производства АвтоВАЗ

Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены стоит рассмотреть устройство задней подвески, чтобы понять месторасположение детали, а также определить, что необходимо снять, чтобы поменять задний ступичный подшипник.

Устройство задней ходовой части в разрезе

1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба крепления штока амортизатора; 9. Верхняя опора пружины подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер хода сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 18. Амортизатор; 19. Соединитель рычагов; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Уплотнительное кольцо; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Щит тормоза; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага подвески;

Процесс замены подшипника

Теперь, когда с конструктивными особенностями разобрались, можно перейти к непосредственному процессу замены. Для начала необходимо собрать инструментарий. Что же понадобится: домкрат, набор рожковых и накидных ключей, баллонный ключ, ветошь, торцовый ключ на 30, круглогубцы для снятия стопорных колец, ВД-40 (по надобности), а также новый подшипник.

Когда все собрано, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Устанавливаем первую передачу на КПП и под передние колеса ставим противооткаты (башмаки).

    Ставим первую

  3. Демонтируем защитный колпак ступицы.
  4. При помощи головки на 30 и удлинителя срываем затяжную гайку ступичного подшипника.
  5. Срываем болты крепления колесного диска.
  6. Поддомкрачиваем автомобиль.
  7. Демонтируем колесо.

    Вид снятого колеса с автомобиля

  8. Выкручиваем крепления заднего барабана.
  9. Снимаем переднюю крышку тормозного барабана.

    Снимаем верхнюю крышку тормозного барабана

  10. Демонтируем ступичную гайку.

    Выкручиваем ступичную гайку

  11. Устанавливаем съемник для ступиц и начинаем демонтаж детали.

    Съёмник задней ступицы классический

  12. Когда ступица с подшипником снятые, можно преступить непосредственно к демонтажу внутреннего элемента.
  13. При помощи щипцов, снимаем стопорные кольца.

    Снимаем ступицу

  14. Существует два способа демонтажа подшипника со ступицы. Первый — заключается в выбивании с посадочного места изделия. Второй, менее варварский, — использовать пресс для выпрессовки подшипников. Как показывает практика, все автомобилисты пользуются первым, поскольку пресс храниться не в каждом гараже.

    Выпрессовываем подшипник

  15. Теперь, когда старое изделия демонтировано, можно перейти к установке новой детали. Вид ступицы со снятым подшипником Задний вид ступицы
  16. Перед прессовкой необходимо внутреннею поверхность ступицы смазать маслом. Это нужно для того, что запасная часть лучше заходила в посадочное место. При помощи специнструмента прессуем новый подшипник Монтаж подшипника Специнструмент для установки подшипников
  17. После того, как подшипник на месте, можно установить стопорные кольца. Установленный подшипник в ступицу Вид сзади установленного подшипника и стопорного кольца
  18. Теперь, легкими ударами молотка устанавливаем ступицу на свое место.
  19. Остальной процесс сборки проводится в обратном порядке.

Подробнее о замене переднего ступичного подшипника.

Выбор детали

Не оригинальный подшипник задней ступицы Kroner

Выбор запасной части всегда становиться не простым заданием, поскольку существует много факторов, которые на это влияют. Стоит отметить, что изделие необходимо выбирать качественное и проверять наличие сертификатов, оригинальных упаковок, а также голограмм. Кроме основного оригинального изделия, существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, все возможные варианты покупки запасной части.

Оригинал

2108-3104020и 2108-3104020-02 – оригинальные каталожные номера подшипника задней ступицы ВАЗ-2114. Запасная часть под этим артикулом производиться на заводе АвтоВАЗ. Идеально садиться в посадочное место. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.

Аналоги

Подшипник задней ступицы

Кроме оригинала существует целый ряд заменителей рекомендованных к установке. Как показывает практика, именно их выбирают большинство автомобилистов, поскольку качество изготовления и ресурс эксплуатации намного выше.

Итак, рассмотрим, все варианты покупки ступичного подшипника:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
Weber BR 2108-4020 500
Master-sport 2108-3104020-ST-PCS-MS 500
Finwhale HB321 750
Coram CR 001 750
Hola NB722 750
Meyle 214 633 0001 750
SCT SCP 1307 750
Cx CX 081 750
Kroner K151208 850
Optimal 802 658 1000
Pilenga PW-P 1307 1000
Mapco 26081 1100
Flennor FR891547 1200
Herzog H10 1206 1200
ABS 200068 1300
Patron PBK1307 1300
Moog LA-WB-11604 1400
Trialli CS 256 1500
GKN-Spidan 26727 1500
Torque DAC 30600037 1500
EGT 554312EGTk 1500
SNR R172.04 1500

Выводы

Как видно из статьи, заменить задний ступичный подшипник на автомобиле ВАЗ-2114 не так уж и тяжело, как кажется на первый взгляд, но не все автомобилисты способны справиться с этим заданием, поэтому зачастую обращаются в автосервис. Стоит отметить, что особое внимание необходимо обращать на выбор изделия, ведь от качества запасной части зависит срок службы самой ступицы.

Используемые источники:

  • https://provaz2114.ru/hodovaya/zamena-podshipnika-zadnej-stupiczy-vaz-2114.html
  • https://vaz-2114.info/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114/
  • https://carfrance.ru/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-vaz-2114/