ВАЗ 2106-2107: зажигание и его правильная регулировка

<index>

Регулировка зажигания Ваз 2106 – процедура очень важная и полезная. От нее зависит несколько моментов:

  • бесперебойная работа силового агрегата;
  • легкий запуск;
  • нормальный расход топлива;
  • динамика разгона.

1-1.jpg

Если неправильно отрегулировать зажигание, при работе силового агрегата может наблюдаться детонация. А это, в свою очередь, может привести к капитальному ремонту самого двигателя.

Интересно, что на практике у многих водителей свой взгляд на то, как выставить зажигание на ваз 2106. Некоторые действуют, что называется «на глазок», а кто-то приобретает для этого дела стробоскоп. Некоторые не лезут сами и доверяют эту работу специалистам автосервисов.

Дабы настроить зажигание на автомобиле ваз 2106 своими руками, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

Предварительная подготовка

Вам нужно взять с собой в гараж:

  • ключ для свечей;
  • ключ на 13;
  • вольтметр или обыкновенная двеннадцативольтовая лампочка.

Контактное зажигание устанавливается по первому цилиндру.

Момент зажигания устанавливайте по меткам разной длины, которые нанесены на крышку ГРМ.

2.jpg

Пошаговая инструкция

Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:

  1. Снимаем свечу цилиндра №1, пробкой из резины и пальцем закрываем отверстие для свечи.
  2. С помощью специального ключа проворачиваем коленвал. По мере движения в первом цилиндре должен начаться такт сжатия. В этот момент поршень направится вверх, создастся внутреннее давление. Вы его почувствуете по тому, как резиновую пробку начнет выдавливать из отверстия.31.jpg
  3. В этот момент начинаем следить за ходом метки на шкиве. Она в конечном итоге должна совместиться с меткой на ГРМ. Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой (5 градусов). Если же используемое топливо составляет 72 или ниже (что сегодня случается очень редко), то нужно стремиться к третьей метке (0 градусов)
  4. Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки.
  5. Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.41.jpg
  6. Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора. Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры.
  7. Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх. Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора.
  8. Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку.
  9. Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание.
  10. Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».
  11. Включаем зажигание. Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не нужно.
  12. Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки. В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку.
  13. Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно.

Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.

Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление.  Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.

</index>Начнем с того, что на инжекторе выставить зажигание просто нельзя. В данной системе имеется блок управления двигателем, который, судя по показателям с датчика фаз и датчика положения коленчатого вала подает напряжение в систему зажигания. Поэтому отрегулировать зажигание на инжекторе нельзя. Вообще никак.

Как понять, что надо выставить зажигание

Есть несколько косвенных признаков, на которые стоит посмотреть. Конечно, если двигатель не заводиться, то выставить зажигание – это первое, что приходит в голову, если конечно свечи мокрые. Рассмотрим основные симптомы, которые указывают но необходимость установки зажигания.Признаки того, что требуется установка зажигания:

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий

1441776353_2.jpgДля начала, потребуется установка метки зажигания. Коленчатый вал можно вращать либо за храповик, либо спецключом за гайку. На лобовой крышке двигателя и на шкиве коленчатого вала имеются отливы и насечки, совмещение которых соответствует разному углу опережения зажигания:После того, как установка метки зажигания завершена, надо сразу установить необходимый зазор в контактах, естественно, там где они есть. Для этого снимаем бегунок распределителя и откручиваем фиксирующий винт прерывателя. Перед тем как установить зазор, желательно наждачной бумагой (600-800) зачистить контактыЗазор между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии должен составлять 0,35-0,40 мм. Для этого нужен будет плоский щуп.Ну вот, сейчас переходим непосредственно к установке зажигания ВАЗ 2106. Откручиваем крепление распределителя (гайка на 13), после чего вытаскиваем его из корпуса.Теперь надо вставить трамблер на место, учитывая несколько обязательных моментов:

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Выставить зажигание – это полдела, потому что дальше его нужно регулировать. После того, как завели двигатель, необходимо его прогреть, разогнать до 40 км/ч на третьей передаче, затем включить четвертую и надавить на педаль газа примерно на половину хода, можно на три четверти, но не в пол. Есть пара сценариев развития событий, каждое и которых требует своего решения.Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 видео:

Прежде всего, правильно выставленное зажигание влияет на работу двигателя. Более того, от момента зажигания будет зависеть и расход топлива, а также динамика автомобиля. Еще нужно понимать, что сбои в работе системы зажигания могут привести к тому, что возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.

Идем далее. В процессе эксплуатации определенные регулировки системы зажигания могут сбиваться. Чтобы добиться правильной работы, нужно знать, как выставить зажигание на ВАЗ или других автомобилях со схожей системой.

Сразу отметим, существует несколько способов, как настроить зажигание. При этом каждый имеет как плюсы, так и минусы. Одни автовладельцы  настраивают систему  опытным путем, тогда как другие используют стробоскоп. При этом основная задача — качественная работа контактного зажигания на машине. Далее рассмотрим простой, доступный и эффективный способ.

Обратите внимание, прежде чем настраивать зажигание на ВАЗ 2106 и похожих моделях, нужно подготовить ключ на 13, свечной ключ, а также контрольную лампочку 12В или вольтметр. Также перед регулировками следует убедиться, что трамблер ВАЗ 2106-07 и т.п., свечи, ВВ-провода и другие элементы системы в порядке.

Подготовка к регулировке зажигания

Итак, зажигание можно выставлять по 1 или 4 цилиндру. При этом широко распространена регулировка по первому цилиндру. Зажигание ВАЗ 2106, а точнее момент зажигания ВАЗ 2106 следует выставлять по меткам.

Указанные метки зажигания имеются на крышке ГРМ, их три, одна короче, вторая средняя и третья самая большая по длине. Наиболее короткая метка указывает, что УОЗ (угол опережения зажигания) составляет 10°, средняя  5°, а длинная  0°.

Также верхняя мертвая точка ВМТ обозначается на ободе шкива, на ступице шкива (напротив указанной метки) имеется особый наплыв. Разобравшись с метками, можно переходить к тому, как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками.

    • Сначала свечным ключом следует выкрутить свечу 1 цилиндра. Далее резиновой заглушкой или пальцем следует закрыть свечной колодец. Если отверстие прикрыто рукой, палец не следует убирать.
    • После специальным ключом нужно проворачивать коленчатый вал двигателя  до начала момента такта сжатия в 1 цилиндре (поршень начинает идти вверх).  Как правило, это момент, когда пробка вылетит или будет чувствоваться, как выдавливает палец.
    • Крутить вал нужно до момента, пока метка на шкиве коленчатого вала не будет совпадать  с меткой, которая выполнена на крышке механизма газораспределения. Обратите внимание, если обычно машина эксплуатируется на бензине АИ-92  или АИ-95,  нужно ориентироваться по средней метке. Если используется 80-й  бензин и ниже, тогда следует совмещать  с меткой, которая самая длинная, то есть выставлять  угол опережения 0°. Далее нужно отстегнуть защелки, снять крышку распределителя зажигания. Коленвал нужно провернуть так, чтобы ротор распределителя встал в положение, когда его наружный контакт направлен на первый цилиндр (видно по крышке распределителя).
    • Совместив все метки, еще раз следует проверить распределитель, проведя условную линию через защелки крышки. Такая воображаемая линия должна располагаться параллельно оси двигателя. Если это не так, тогда нужна регулировка;
    • Для регулировки нужно открутить гайку, которая крепит распределитель, после трамблер нужно поворачивать вверх. Путем вращения оси ротора следует выставить ее параллельно относительно оси двигателя. Теперь распределитель можно поставить, закрутить гайку, но полностью не затягивать.

Выставление зажигания и проверка

Завершив этап подготовки, можно переходить к самой регулировке зажигания. Для этого потребуется подключить контрольную лампочку одним концом  к выводу катушки зажигания, который подключен к низковольтному проводу распределителя. Второй конец нужно подсоединить к массе.

Далее следует включить зажигание, после чего нужно поворачивать распределитель по часовой стрелке до момента, пока не потухнет лампа-контролька. Если же контролька не загорелась,  тогда вращать ничего не нужно.

Следующим шагом становится необходимость вращать распределитель в противоположную сторону (против часовой стрелки). Когда лампочка загорится, следует зафиксировать распределитель и затянуть гайку его крепления.  Завершающим этапом будет отключение зажигания и установка крышки трамблера.

  • После окончания всех регулировок следует завести двигатель и поверить правильность работы системы зажигания. Сначала машину нужно разогнать до 40 км/ч, включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. В норме, через пару секунд можно услышать детонацию двигателя, начнут звенеть «пальцы», однако явление пропадет по мере разгона машины.

В случае, когда детонация не пропадает при разгоне, высока вероятность того, что зажигание ранее. Если же детонации нет, тогда зажигание позднее.  В первом случае следует повернуть распределитель по часовой стрелке на половину или одно деление.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка «зажигания» дизельного двигателя (момент впрыска). Из этой статьи вы узнаете об особенностях регулировки момента воспламенения топливной смеси в дизеле, а также тонкостях и нюансах, связанных с зажиганием рабочей смеси в ДВС данного типа.

В ситуации с поздним зажиганием все делается точно также, только крутить нужно против часовой стрелки. Выставив нужное положение, следует повторно провести проверку, снова разогнав машину и нажав на газ.

После того, как оптимальное положение найдено, на корпусе распределителя  краской наносится метка, отмечающая положение средней риски шкалы пот отношению к блоку. После этого процесс зажигание ВАЗ можно считать выставленным.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для получения приемлемого расхода топлива и динамики, а также для увеличения ресурса двигателя, нужно регулярно проверять правильность УОЗ. Также рекомендуется своевременно устранять любые неполадки системы зажигания.

Также некоторые специалисты отдельно рекомендуют сменить контактную систему зажигания на бесконтактную, которая отличается более точной и эффективной работой, а также не требует частых регулировок и настроек.Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому определить, раннее или позднее зажигание. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках, которые указывают на то, что зажигание позднее или ранее.

Данное решение также имеет недостатки, однако позволяет повысить КПД двигателя, снизить расход горючего и т.д. Напоследок отметим, что на практике для таких автомобилей, как ВАЗ 2106, 2107 и других моделей бесконтактное зажигание может быть вполне оправданным решением, так как в значительной степени упрощает эксплуатацию транспортного средства.

1-1.jpg

Правильно выставленное зажигание — залог правильной работы двигателя и его беспроблемного запуска. Кроме всего прочего, от момента зажигания зависит расход топлива и динамические показатели автомобиля, из-за не правильно выставленного зажигания может возникнуть детонация, которая может привести к необратимым последствиям и серьезным поломкам мотора. На вопрос, как выставить зажигание, у каждого автомобилиста имеется свой ответ, одни делают это на «глазок», другие используют стробоскоп, есть также те, кто принципиально пользуется услугам автосервисов. Как бы там ни было, главное — результат, а то при помощи чего вы это сделали уже не имеет принципиального значения.

Для того, чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2106 вам потребуется:

  • Ключ на «13»;
  • Контролька (вольтметр или лампочка на 12 Вольт);
  • Свечной ключ.

Зажигание выставляется по первому или четвертому цилиндру, сегодня мы рассмотрим первый вариант.

Момент зажигания ВАЗ 2106 выставляется по меткам на крышке ГРМ, там есть три метки, короткая средняя и длинная.

2.jpg

  1. Короткая метка соответствует – углу опережения равному 10°.
  2. Средняя — 5°.
  3. Длинная — 0°.

ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена на ободе шкива, а на ступице шкива напротив этой метки есть специальный наплыв.

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками — пошаговая инструкция

1. Выкручиваем свечу 1-го цилиндра, после чего при помощи пальца или резиновой пробки закрываем свечное отверстие.

31.jpg

2. Используя спецключ, проверните коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре не начнется такт сжатия, то есть когда поршень начнет движение вверх. Узнать это можно по тому, как вылетит резиновая пробка, если вы держите пальцем то вы ощутите как его выдавливает.

3. Крутите до тех пор пока метка на шкиве коленвала не совпадет с меткой на крышке ГРМ. Если вы ездите на «92» или «95» бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72» или ниже, совмещайте с длинной меткой, которая соответствует «0» углу опережения.

4. Отстегните защелки, затем снимите крышку распределителя зажигания.

5. После проворачивания коленвала, ротор распределителя должен повернуться в положение, в котором его наружный контакт будет направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя.

41.jpg

6. Когда метки совмещены, обратите внимание на распределитель, попытайтесь провести воображаемую линию через защелки крышки, она должна проходить параллельной оси двигателя, если у вас не так, тогда выполните следующее:

7. Открутите гайку крепления распределителя, затем поверните трамблер вверх. Вращая ось ротора, выставьте ее параллельно по отношению оси двигателя.

8. Поставьте распределитель, закрутите гайку крепления, не затягивая ее до конца.

9. После этой подготовки можно приступать непосредственно к процедуре регулировки зажигания.

10. Подключите «контрольку» следующим образом: один конец к выводу катушки зажигания, подключенным к низковольтному проводу распределителя, второй конец кидаем на «массу».

11. Включите зажигание. Не спеша поворачивайте распределитель по направлению часовой стрелки, до тех пор пока не потухнет контрольная лампа. Если она и так не горит, то делать ничего не нужно.

12. Далее необходимо вращать распределитель против часовой стрелки, в момент загорания контрольной лампы, фиксируем положение распределителя затем затягиваем его гайку крепления.

13. Теперь можете выключить зажигание и поставить крышку трамблера на место.

После того как зажигание выставлено необходимо проверить правильность.

1. Для этого заведите двигатель и начинайте движение.

2. Разгоните машину до 45км в час, затем включите четвертую скорость и резко нажмите на «газ».

3. После этого, примерно через 2-3 секунды возникнет детонация (хлопки, звон «пальцев»), исчезающая по мере того как будет разгоняться автомобиль.

4. Если детонация возникала и не пропала по мере ускорения автомобиля, можно сделать предположение, что зажигание «раннее». Если у вас вообще не появилась детонация, зажигание — «позднее». В случае раннего зажигания поверните распределитель по часовой стрелке, примерно на 0,5-1 деление. Если же у вас наоборот позднее крутите на 0.5-1 деление против часовой. Когда регулировка зажигания завершена, пометьте краской на корпусе распределителя положение средней риски шкалы относительно блока.

Теперь, когда момент зажигания ВАЗ 2106 выставлен можно все собирать и радоваться успешно выполненной работе.

Рекомендую посмотреть видео как выставить зажигание ВАЗ 2106, оно поможет вам в вашей работе:

<center>

</center>На главную &nbspИспользуемые источники:

  • https://7vaz.ru/vaz-2106/vystavit-zazhiganie.html
  • https://fastmb.ru/autoremont/541-ustanovka-zazhiganiya-na-vaz-2106.html
  • http://krutimotor.ru/zazhiganie-vaz-2107-2106-2103-regulirovka-zazhiganiya-nastrojka/
  • https://vaz-remont.ru/kak-vystavit-zazhiganie-vaz-2106-svoimi-silami/